На молочных фермах от 1200 голов наибольшее распространение получили доильные установки типа «Карусель» на 40…90 доильных мест. Большие размеры самой установки и высокая механическая нагрузка на платформу предопределяют повышенный износ их колесных движителей (рельс-колесо). Поэтому актуальное значение имеет разработка левитирующей доильной платформы на постоянных магнитах. Исследование проводили с целью определения параметров магнитного поля, создаваемого постоянными магнитами, на основе имитационного моделирования с использованием программы Ansys Maxwell. Рассматривали три варианта магнитных сборок: с постоянными прямоугольными и цилиндрическими магнитами, а также магнитами кубической формы, собранными в виде массивов Хальбаха. Оценку общей картины распределения магнитного поля в воздушном зазоре и за его пределами, определение силовых характеристик магнитного поля, создающих эффект левитации, а также количества магнитных сборок в расчете на одно доильное место осуществляли на основе визуализированных результатов 3D-моделирования левитирующего магнитного поля между подвижными и неподвижными магнитными сборками в виде линий магнитной индукции. Средняя величина магнитной индукции в рабочем зазоре для прямоугольных магнитов (100×100×30 мм) составила 0,306 Тл, для цилиндрических магнитов (100×30 мм) - 0,233 Тл, для двойной симметричной сборки Хальбаха (5×5) из пяти магнитов кубической формы (25×25×25) - 0,539 Тл. Удельные силы отталкивания в расчете на 1 кг элементарных магнитных сборок для прямоугольных магнитов были равны 84 Н/кг, для цилиндрических - 48,7 Н/кг, для сборки Хальбаха - 314,3 Н/кг. При создании левитирующей доильной платформы предпочтительнее использовать сборки Хальбаха.
Наиболее капиталоемкий и нагруженный узел доильной установки Карусель – вращающаяся платформа, которая несет на себе большую механическую нагрузку. Ее собственная масса в сумме с массой перемещаемых животных может достигать 1200 кг на одно доильное место и более. Для снижения трения в колесных системах высоконагруженных транспортных средств, крупногабаритных узлах и механизмах машин и оборудования, в том числе в сельскохозяйственных машин и агрегатов, перспективно использование технологии магнитного подвеса. Исследование проводили с целью разработки новой технологической схемы левитирующей вращающейся доильной платформы Карусель на принципах магнитной левитации. Создание принципиально новой ресурсосберегающей конструкции доильной платформы Карусель на принципах магнитной левитации с целью повышения ее надежности и снижения эксплуатационных затрат из-за исключения износа движителей системы «рельс-колесо» возможно. Предложена новая схема вращающейся доильной платформы Карусель с использованием технологии магнитного подвеса на постоянных магнитах без применения колесных движителей. Выполнен ее силовой расчет в основном режиме установившегося движения при полном заполнении платформы животными и частичном заполнении в начале и конце цикла доения животных с получением основных уравнений для определения необходимых сил отталкивания в горизонтальных и вертикальных магнитных сборках, обеспечивающих магнитную левитацию (подвес) и боковую стабилизацию (центрирование) вращающейся платформы.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation